Как узнать инвестору, что компания манипулирует отчетностью?

Нередко компании манипулируют отчетностью, чтобы казаться лучше в глазах инвесторов. Однако, рано или поздно это выливается в немалые проблемы для них же. Чтобы выяснить, манипулирует ли бухгалтер выбранной компании цифрами или нет, профессор Школы бизнеса им. Келли Мессод Бениш придумал модель Beneish M-Score. Что это такое?

Формула

Модель Beneish M-Score — это математическая модель, которая позволяет определить вероятность манипулирования с отчетностью. Формулу вы можете видеть на картинке ниже.

Считаются эти индексы путем деления одного показателя на другой, например, DSRI считается как [дебиторская задолженность текущего года/выручка текущего года / дебиторская задолженность прошлого года/выручка прошлого года]. То есть метод подсчета достаточно сложен и пытаться вычислить Beneish M-score самостоятельно — задачка не из легких. 

Здесь на помощь приходят специализированные сервисы, например, GuruFocus, в которых вы можете посмотреть уже посчитанное значение. 

Как читать?

Если значение Beneish M-score меньше -2,22 , значит компания с меньшей долей вероятности манипулирует своей отчетностью. 

Если значение показателя больше -2,22, например -1,50 , то здесь гораздо выше вероятность, что компания вносит свои изменения в отчеты.

Недостатки

Недостатков у такого показателя несколько. Во-первых, эта модель лишь показывает вероятность и не может с точностью сказать, какая компания манипулирует цифрами, а какая — нет.

Во-вторых, она не работает для финансовых компаний, так как их бизнес-модель отличается от остальных. 

Ну и в-третьих, модель не подходит для российских компаний, так как создавалась на основе американских отчетностей. 

Пример из истории

Чтобы понять, чем может грозить манипулирование отчетностью, посмотрим на один из многих примеров из истории.

В июле 2002 года мир потрясло банкротство WorldCom, телекоммуникационной компании, которая занимала второе место на рынке телефонной связи и обеспечивала более половины интернет-трафика в США.  

25 июля 2002 года руководство WorldCom признало, что данные о прибыли за 2001 год и первый квартал 2002 года были завышены на $3,9 млрд.

Уже на следующий день цена акций WorldCom упала до 9 центов, после чего биржа NASDAQ была вынуждена остановить торги. А комиссия по ценным бумагам и биржам США в результате выдвинула против компании обвинения в мошенничестве. 

Источник

Спасибо за интерес к публикации!

  • Related Posts

    Анализ эффективности контекстной рекламы конкурентов и методы оценки

    В современном цифровом маркетинге конкуренция в онлайн-среде становится все более острой и динамичной. Для среднего и крупного бизнеса, стремящегося занять лидирующие позиции на рынке, важнейшую роль играет глубокое понимание конкурентных…

    Размещение на рынке Китая

    Китай стал одной из самых значительных экономик мира, и его рынок привлекает внимание международных компаний. Размещение на этом рынке представляет собой уникальные возможности и вызовы, требующие глубокого понимания местных условий.…

    .